Осилил интересную книгу издательства "М.-И.-Ф." Дэвида Новака"Как я стал боссом".
Почему осилил? Потому что не совсем по теме моего сегодняшнего отрезка жизненного пути.
Книга о том, начав работать в небольших компаниях, пробиться в недра бизнес-гиганта, построить успешную карьеру там, в данном случае Pepsi, потом отделить от Pepsi здоровенный кусок и стать крупнейшей глобальной корпорацией в области фаст-фуда.
Книга идеально подходит для начинающих карьеру наемного менеджера. Лично я будучи начинающим менеджером офиса смог бы много почерпнуть из данного произведения.
Главные выводы:
1. Если и быть "наемником", то начинать в крупной компании - идеальный вариант. Хотя автор не сразу попал в Pepsi.
2. Даже начав в мелкой компании, надо брать в ней все, по максимуму. Ибо мелкая работа на отдельных участках превращенная в отточенный навык, является залогом быстрой адаптации на высокой должности.
3. Хороший руководитель просто обязан пробиться из "низов" (в смысле с мелких должностей).
4. Персонал и "клиентомания" - главные направления любого бизнеса.
5. Засуньте свои амбиции быстрой карьеры куда подальше, рост грамотного руководителя идет по плавной, но неотвратимой нарастающей.
Мое общее впечатление.
Это еще одна "сказка" о компании, в которой хочется работать всю жизнь. И увы, это пока не досягаемая сказка для России.
На примере Дэвида Новака, я учусь именно западному стилю руководства. И этот стиль очень далек от российских реалий, в которых работал я.
Для любого руководителя, в книге, очень много примеров реализации теорий менеджмента. Можно смело копировать приемы вознаграждения, увольнения, мотивации, оценки персонала. А также работа с франчайзи, реализация всевозможных программ "Клиентомании", развития внутренних ресурсов компании, оптимизации затрат.
Четко обрисована работа президента корпорации. При обилии всевозможных вице-президентов, теперь я точно знаю чем занимается непосредственно президент. Никакой легкой жизни я не увидел, такой же тяжелый труд как и у рядового повара, только голова забита круглосуточно и ответственность давит...
Четко показаны собственные ошибки президента, работа над их исправлением. Еще одно открытие для меня, проилюстрирован путь развития психологии Лидера: от простого выполнения своей работы на пятерку до управления тысячами людей по всему миру, причем на всех уровнях: от официанта и посетителя заведения питания до топ-менеджеров. К каждому нужен свой подход.
Впервые встретил в книгах суть работы Совета директоров. У меня в голове прояснилось наконец-то, чем же занимается данный орган управления и кто может стать его членом.
В итоге, книга больше о строительстве КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ глобальной компании.
Понятно, что не за красивые глазки сотрудники становятся Президентами подразделений и корпорация. И здесь, я еще раз убедился, что тяга к знаниям, работа с наставниками, жажда жизни, оптимизм, приводят к успеху на всех уровнях жизни.
Рекомендую молодым руководителям и начинающим карьеристам!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий