Посещать, Читать, Слушать, Видеть, Участвовать: как позитивно, жизнерадостно и эффективно провести СВОЮ ЖИЗНЬ!

вторник, 12 января 2010 г.

Пять причин читать мемуары бизнесменов

Есть в этой жизни один Здравый человек, занимающийся коучингом и проведением авторских семинаров для бизнесменов. Зовут его Алекс Левитас.
У него есть свой блог, в котором я порой нахожу интересные посты.
Позволю себе процитировать некоторые из них.
Особенно понравился термин "Туризм мысли". Такой туризм да в каждый ум!

Пост посвящается Любителям чтения (как вариант, тёмным зимним вечером в мягком кресле под пледом с чашкой ароматного чая)

"Пять причин читать мемуары бизнесменов.
Во-первых, это мощная мотивирующая литература. Гораздо более мотивирующая, чем истеричные призывы клоунов "мотивационных гуру" летать вместе с орлами и закинуть слона в облака. Пример обычных людей, таких же, как Вы, сумевших подняться с уровня плинтуса до создания успешного бизнеса, убеждает Вас, что и Вы на это способны.
Чтение таких книг расширяет горизонты. Задаёт Вам новую планку для Ваших целей и для Вашей мечты. Если раньше Вы планировали стать владельцем двух киосков "Куры-гриль", то книга успешного бизнесмена может замотивировать Вас поставить своей целью создание международной империи вроде "МакДональдса".
Во-вторых, это способ сравнить свой склад ума, свои привычки, свои шаблоны мышления - с тем, как мыслят более успешные люди. Человек может соврать о том, как он вёл бизнес - но он не может, написав книгу, скрыть от Вас свой образ мышления.
В-третьих, это даёт Вам ролевую модель. Помните, как в школах писали сочинения "С кого я буду делать жизнь"? Вот и мемуары позволяют выбрать себе человека для подражания и в дальнейшем действовать "как если бы я был Чичваркиным" или "как если бы я был Гейтсом".
В-четвёртых, в таких книгах обычно приводятся десятки, а то и сотни историй из жизни, в которых фигурируют те или иные рецепты для бизнеса. Приёмы переговоров, рекламные ходы, способы мотивации персонала, уловки по организации бизнеса...
И хотя не всегда этим рецептам можно верить, и не всегда они могут быть перенесены на Ваш бизнес, любой из них стоит как минимум обдумать. Возможно, Вы сможете использовать этот приём "as is", возможно - слегка модифицировав, а может быть, он натолкнёт Вас на другую идею, которая окажется полезной для Вашего бизнеса.
Ну а на случай, если автор обманул Вас, подсунув неверный рецепт... Или на случай если Вы неверно его поняли, или если этот рецепт работал в 1961, но уже утратил актуальность, или если он отлично работает в конфуцианском Китае, но не работает в России... на такой случай Вам стоит, прежде чем Вы станете внедрять этот рецепт, оценить возможную выгоду и возможный риск. Обдумать "цену попытки" и "цену ошибки". И посмотреть, что самое худшее может произойти, если рецепт из книги не сработает для Вас. Как правило, ничего страшного - и тогда стоит попробовать.
И, наконец, в-пятых, такие книги просто позволяют Вам заглянуть в другую жизнь, получить другие впечатления - не те, что Вы получаете изо дня в день. Эдакий "туризм мысли", если хотите. Он помогает встряхнуться и, "вернувшись" из книги, по-другому посмотреть на свою повседневную жизнь.
Вот из-за этих пяти причин и стоит читать книги, написанные успешными бизнесменами".

Комментариев нет:

Отправить комментарий