Посещать, Читать, Слушать, Видеть, Участвовать: как позитивно, жизнерадостно и эффективно провести СВОЮ ЖИЗНЬ!

вторник, 21 октября 2008 г.

Если из 100 раз тебя посылают 99…


Рецензия на книгу В.Котова «Чичваркин е…гений. Если из 100 раз тебя посылают 99…»

Всем кто интересуется темой лидерства!

Книга вызывает неоднозначные чувства. С одной стороны он о self-made man’e, с другой – о реалиях становления российского бизнеса в постдефолтный период.
И то и то, читать необычайно интересно, такие произведения я называю «книга одного дыхания».
Имея отрывочные сведения, как о лидере компании, так и самой «Евросети», складывающиеся из прочитанного в Рунете, увиденного на билбордах города и рассказов друзей, в конечном итоге, читатель получает реальную картинку… картинку зарабатывания очередного состояния в российской действительности.
Помимо того, что это, безусловно, увлекательная история, в этой книге лично я почерпнул немало мудрых мыслей, которыми и хочу с Вами поделиться, буквально цитируя главного героя и оставляя подтекст для будущих читателей книги.
«Все беды человечества от недостатка информации».
«Трудоголик – процесс работы ради процесса. Лучше - результатоголик, еще лучще – победоголик».
«В идеале владелец должен хорошо понимать свою сильную сторону, а для других задач – найти менеджера и платить ему много денег».
«Если у собственника два направления, то бизнес превращается в из корабля в катамаран, а его уже не перевернуть».
«Не название красит компанию, а компания - название».
«В кризис работал «на развитие», стратегия «на сохранение» может не оправдать себя».
«Консультанты все делают по учебнику, но так можно получить в лучшем случае 100% эффективности. Делая все самостоятельно можно получить и 500%».
«Я отношусь к бизнесу не к как к войне, а как к забегу на длинную дистанцию. Это веселый, интересный процесс, в котором люди бегут по параллельным дорожкам» - это уже слова М.Ноготкова, владельца сети «Связной».
«Евросеть» э это компания, в которой человек ограничен только своими способностями» - это слова одного из топ-менеджеров А.Перевозчикова.

Есть выражения с иронией и перчиком:
«Чем более убогая компания, тем больше у нее коммерческая тайна».
«Разбиваешь тыкву одному, чтобы семечки полетели. Только тогда остальные начинают шевелиться».
«Каждый коллектив – это уродливая копия своего начальника».
«Хочешь быть джинном – сиди в кувшине».

В целом книга затрагивает все стороны бизнеса: управление персоналом, корпоративная культура, продажи, маркетинг, лидерство и даже антикризисный менеджмент (в виде рецепта выхода из кризиса по Чичваркину).
Рекомендую всем собственникам и топам бизнеса и профессионалам, желающим ими стать, так как наглядно («без зауми») показан мир Лидера с большой буквы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий