Посещать, Читать, Слушать, Видеть, Участвовать: как позитивно, жизнерадостно и эффективно провести СВОЮ ЖИЗНЬ!

вторник, 21 октября 2008 г.

«Жизнь внутри пузыря»


Рецензия на книгу И.Ашманова «Жизнь внутри пузыря»

Эта книга – яркий пример того, как НЕ НАДО вести бизнес!

О чем книга?
Об одном частном Явлении в Рунете в рамках интернет-бума конца девяностых – начала нулевых годов в России, описанным непосредственным его участником, Игорем Ашмановым («Ашманов и партнеры»). По словам самого Ашманова: «Литературные зарисовки о жизни большого интернет-портала образца 1999-2001 годов».
«Жизнь внутри пузыря» распространяется бесплатно в электронном виде и ее можно на сайте И.Ашманова, также книга издана издательством «Манн, Иванов и Фарбер».
Какие уроки я извлек?
Читая книгу, я с любопытством погружался в мир российского капитализма, и, наблюдая за событиями ИТ-индустрии, я увидел механизмы инвестирования и менеджмента, присущие всем отраслям бизнеса.
Считаю, что все мы являемся инвесторами, в том или ином смысле. Каждый, кто зарабатывает более чем достаточное для жизни количество денег, задумывается о сохранении накопленного, т.е. об инвестировании. Вот здесь содержимое произведения и представляет ценность.
Именно уроки инвестирования и менеджмента я вынес из этой книги.
Вкратце некоторые из них:
1. Жизненно необходимо понимание отрасли, в которую собираешься вкладывать;
2. Имидж – ничто, команда - все.
3. Нет бизнес-плана, нет инвестиций.
4. Красивая упаковка не гарантирует качественный продукт.
И еще масса самых полезных наблюдений.
Описываемые в книге события измеряются в миллионах долларах, масштаб для большинства читателей пока не достижимый, но пусть это не затмевает более близкие вещи. Опыт автора дает представление о таких вещах как: типы Инвестора, способы инвестирования, методы контроля за инвестициями, а также о проектном менеджменте в целом.
Показаны два типа интернет-проектов, я их назвал «рабочий» и «имиджевый». И тот и другой, имеет место быть и по сей день. Каждый преследует разные цели и каждый имеет свою эффективность. «Рабочий» создается тихо, цель – создать работающий бизнес, обеспечивающий интересной работой коллектив и отличным продуктом потребителя. «Имиджевый» - шумный, помпезный. Вместо работы – «имитации деятельности и хаотическое разбазаривание инвесторских денег». Цель – имидж инвесторов, дальнейшая перепродажа Проекта в надежде на максимальную выгоду.
Кому читать книгу?
Инвесторы, желающие стать собственниками бизнеса, с интересом прочтут о чужих ошибках и конкретных трудностях, подстерегающих их капитал.
Будущие инвесторы и собственники узнают в компании какого из двух описанных типов они сейчас работают. И к каким последствиям может привести их работа в «имиджевом» проекте.
Наемные топы просто «обязаны» изучить «советы по выживанию для топ-менеджеров», о роли так называемых «гуру бизнеса», их влияния на конечный результат, вариантах общения с инвесторами и пр.
Читать Всем, кто подумывает и готовится открыть собственный бизнес!

Комментариев нет:

Отправить комментарий