Посещать, Читать, Слушать, Видеть, Участвовать: как позитивно, жизнерадостно и эффективно провести СВОЮ ЖИЗНЬ!

четверг, 26 февраля 2009 г.

"Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась STARBUCKS"


Книга Говада Шульца и Дори Джонс Йенг - "Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась STARBUCKS" - для меня открытие. Ранее я еще не читал столь подробных летописей создания компаний национального масштаба. 

Книга современна, откровенна, познавательна и очень полезна. После прочтения истории STARBUCKS, я понял, что такое компания-мечта. И где-то на задворках сознания родилось сожаление, что не в этой компании я начал свою трудовую карьеру.

Не сомневаюсь, что руководителей, подобных Г.Шульцу, в мире достаточно, Но... насколько ничтожное их количество работает в России. И все же, многих бизнесменов (в том числе и в России) объединяет одно - построенный ими бизнес вырос из их увлечения или хобби. Так случилось и с Основателем STARBUCKS.

Труден и нелегок путь от страстного увлечения кофе к управлению транснациональной кофейной компанией. На всем протяжении книги красной нитью проходит идея самого Говарда - "МОЯ ЗАДАЧА ЗАРАЗИТЬ СТРАСТЬЮ К КОФЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ, ПРИОБЩИТЬ ИХ К КУЛЬТУРЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЭТОГО ПРЕКРАСНОГО НАПИТКА!!!"

Прочитав и осмыслив эту ИДЕЮ, я был сражен и покорен гением Г.Шульца. Этот человек никогда не хотел зарабатывать "многоденег". Этот человек бросил свою карьеру в 1982 году ради страсти к кофе... ради желания поделиться своей мечтой, любовью, знаниями и восхищением со всеми окружающими.

Цитата книги: "Основатели STARBUCKS любили чай и кофе и хотели, чтобы у Сиэтла появился доступ к лучшим их образцам".

Никогда еще в своей карьере я не слышал чего-либо подобного от работодателей, коллег, партнеров, друзей. Формулирование своей миссии, своего призвания подобным образом сразу и бесповоротно выделяет такого человека из общей массы. Хочется видеть и слышать именно вот таких руководителей.

Ну, а теперь к сути книги. Совсем немного автор рассказывает о своем взрослении: Говард вырос в бедной семье, глава которой не зарабатывал больше $ 20 000 в год и за все жизнь не смог купить собственного дома. Этот факт биографии подтверждает мою мысль, что цвет нации зарождается в различных слоях общества, независимо от материального благополучия семьи и, одновременно, сильно мотивирует меня (не все в этой жизни достигается за счет денег и связей, вполне реально своими силами достичь успеха).

Цитата из книги: "Скромное происхождение может послужить стимулом и привить сострадание".

Вся книга пропитана неподражаемой атмосферой СЛУЖЕНИЯ ЛЮДЯМ И СТРАСТЬЮ К КОФЕ. Истоки своей страсти автор нашел в Италии. Побывав в этой милой и теплой стране, Шульц просто таки заразился местной культурой потребления кофе: уютные кафейни, бариста самостоятельно смолотит зерна, заварит и подаст потрясающе вкусный кофе, почти семейная обстановка и доброжелательная атмосфера. Подобного вкуса и сервиса в Америке на тот момент не было, кофе в зернах употребляли единицы.

И в итоге, перед нами История искусственного зарождения целой Культуры в громадной стране. Начиная от одной лавочки по продажам кафе и чая редких сортов и заканчивая компанией мирового масштаба (которая, к слову сказать, открывает больше ста!!! кофеен в год). Грубо выражаясь, история того, как один страстный пройдоха подсадил на кофе всю Америку :)

Книга дает Читателю совершенно другую картину бизнеса. Подобной картины пока нельзя встретить в России, НО... ее так хочется. Это и отношение к миссии компании, это понимание зависимости успеха от качества работы персонала компании (и персонал платит тем же), эта страсть, заражающая оптимизмом и добротой, это карьерная лестница роста сотрудников, это оригинальная система здравоохранения и партнерства для персонала, это дух и любовь к Делу.

В книге отлично показаны: болезни роста компании, зависимость бизнеса от различных факторов (погода, политика и пр.), миссия компании, опыт IPO и привлечения инвестиций, формирование управленческой команды, которая умнее самих основателей. Я увидел интересный новаторский опыт создания рабочих групп, одна из них – Механизм роста «Технология-Люди-Ресурсы». Эта группа упростила и стандартизировала процесс открытия новых кофеен, после чего они стали расти как грибы после дождя.

В целом, в книге показаны все сферы кофейного бизнеса без утайки: закупки, производство и продажи кофе, сервис в кофейнях, маркетинг, продвижение, создание и наполнение бренда, мотивация и обучение персонала, становление Лидера, работа высшего руководящего состава, антикризисная работа, привлечение инвестиций, внедрение сопутствующих услуг, разработка и продажи новых кофейных напитков. Всё это описано подробно и понятно. 
Книга заражает желанием улучшить себя и свое рабочее пространство, внедрять инновации, удивлять потребителя и при этом оставаться верным своим ценностям и ценностям компании.

Если Вы работаете в компании своей мечты, после прочтения, у Вас появится возможность сравнения. Если Вы еще даже не понимаете, что такое компания-мечта, у Вас появится некоторое понимание и критерии, отличающие "идеальное место работы и роста" от всех остальных "мест работы". Если Вы Руководитель, у Вас в руках появится необычный путеводитель к Успеху. Ну, а если, Вы Собственник, Вы сможете увидеть яркое лидерство в отрасли и стадии становления руководителя в Лидера.

Ну и напоследок, цитата:
«Компания, которую мы себе представляем, великая, долгоживущая, все еще ревностно выполняющая свою миссию – нести превосходный кофе всем и повсюду. Её кофейни обеспечат стоящие ощущения и обогатят жизнь людей по всему миру, чашка за чашкой…»

Комментариев нет:

Отправить комментарий